В руках редакторов Мотора побывал Porsche 911 Targa 4S Heritage Design Edition

В руках редакторов Мотора побывал Porsche 911 Targa 4S Heritage Design EditionСлишком стильный, слишком заметный, слишком Porsche 911, чтобы попасть в руки одного человека. Коллекционная Targa 4S в исполнении Heritage Design Edition — очередной автомобиль, о котором захотели высказаться все. Закончилось всё хорошо: общий знаменатель не найден, единое мнение не сложилось. Верный признак яркого, самобытного автомобиля.Обсудить

1 / 6

Возвращение серебристой дуги случилось в 2014-м, когда к ней добавили мягкий верх с кабриолетным механизмом складывания — по сей день неизменный. Чтобы наблюдать эти 17 секунд кинематического балета со стороны, на ключе есть отдельная кнопка. Удерживаешь и любуешься, как Targa, словно жук-автоматон стягивает к корме огромный стеклянный панцирь, откидывает вверх закреплённые на дуге крылышки, прячет в свои недра материю крыши и проделывает всё, кроме последней операции, в обратном порядке. Магия совершенной механики!

Но сама по себе Targa 4S — лишь правильная основа для чего-то особенного в количестве 992 экземпляров. Рецепт не нов: золотые шильды, ливрея, спецматериалы и прочие знаки отличия, подсвечивающие эксклюзивность, уже составляли основу опционального пакета Heritage для хардкорного 911 Speedster два года назад. Но с другой стороны, набор этот ещё не затаскан — в Porsche не успели насоздавать подобных оммажей для каждой модели, поэтому исполнение Heritage Design Edition выглядит достойным кандидатом в коллекцию любого фаната.

1 / 3

Дизайн Porsche 911 — тоже постоянная борьба. Посмотрите на первый «девятьсот одиннадцатый» XXI века, поколение 997. Короткая колесная база, большие свесы, и в заднем — тот самый «маятник». Двигатель, расположение которого заставляло учиться не просто водить спортивный автомобиль, а осваивать именно 911. Но это намного лучше, чем в более ранних сериях, где этот маятник просто пытался вас убить.

Вы когда-нибудь засматривались на красивые ножи? Прихотливые изгибы или резкие изломы лезвия, контраст материалов клинка и рукояти, баланс праздничной церемониальности и функциональности, сложности и лаконичности. Я знаю людей, которые коллекционируют ножи, держат их на видном месте, любят повертеть в руках. Возможно, они никогда не были на охоте, не воспринимают нож как средство самозащиты и в целом чужды агрессии. Но мы понимаем эстетику холодного оружия и не считаем таких людей странными.

А Porsche 911 на этой витрине будет алмазным хирургическим скальпелем. Совершенным, превосходным инструментом. Просто лично мне не нужен скальпель. Согласитесь, это не умаляет его достоинств и не делает менее ценным для хирурга.

1 / 9

Porsche 911 Targa (901), 1966–1968

И пусть выше я писал, что лучший 911 — всегда самый новый, именно про Таргу можно сказать: не так важно, какого она поколения. С классической «кепочкой» над сиденьями, со сдвижной стеклянной секцией или в виде футуристического трансформера, как в последних поколениях. Targa — давным-давно что-то необязательное, что-то «для красоты». То есть нечто большее, чем скальпель.

1 / 3

Обширная «приборка» с пятью шкалами — настоящим тахометром и виртуальным всем остальным — это скорее дань традициям. Руль небольшого диаметра всё равно перекрывает крайние шкалы

Ещё на шоссе я приметил, что Porsche не изматывает ни излишне острым рулём, ни тряской. И всё же на региональные дороги я сворачивал с некоторой опаской: небольшой просвет, 20-дюймовые колёса на передней оси и 21-дюймовые сзади… Господи, как же я ошибался: даже по корявому асфальту с обилием трещин ехать оказалось легко и приятно — что в созерцательном настроении, что в боевом. Да на такой машине можно ездить хоть каждый день! Какая-нибудь «трёшка» BMW со спортпакетом доставит больше дискомфорта.

1 / 4

Впрочем, всё это относится к любому «девятьсот одиннадцатому». А у меня-то «тарга», да ещё и не обычная — а юбилейная, в особой лимитированной версии! По-моему, есть как минимум одна причина выбрать именно её: это салон, обшитый бежевым велюром. Автопром давно забыл эту популярную в 70-е годы ткань, и совершенно зря: на мой вкус, на сиденьях она гораздо приятнее вездесущей кожи. А вот здоровенные белые круги на дверях с цифрой «50» вызывают у окружающих какое-то нездоровое внимание, да и мне кажутся аляповатым дополнением к женственному силуэту «девятьсот одиннадцатой». В конце концов, это же не полугоночная модификация GT3!

Про кузов «тарга» любят говорить как о более удобной альтернативе кабриолету. На самом деле, что удобнее — вопрос дискуссионный: чтобы сложить крышу нынешнего Porsche 911 Targa, нужно обязательно остановиться и дать время, чтобы отъехала вся задняя часть c задним стеклом. На кабриолете всё это можно проделать на скорости до 50 километров в час. Да и по ветровой аэродинамике, говорят, тарга уступает кабриолету — по крайней мере, когда у него поднят ветрозащитный экран за спинками передних кресел. При этом стоит Targa в точности как аналогичный кабриолет — плюс миллион рублей к цене купе.

Мечта коллекционера: тестируем редкий Porsche 911 Targa

Так что сама по себе Targa осталась для меня в каком-то смысле загадкой. Видимо, главные её достоинства — чисто эстетические: «девятьсот одиннадцатому» страшно идёт панорамное заднее стекло вместе с дугой безопасности, поблескивающей сталью. А на работу механизма крыши можно хоть билеты продавать — чисто «Трансформеры, часть седьмая». С одним важным отличием: всё происходит не в 3D-рендере, а на самом деле!

За помощь в организации съёмки благодарим автодром Moscow Raceway. Если у вас есть автомобиль и водительские права, вы можете выехать на трассу, принимающую ведущие мировые серии WTCC, DTM и Superbike, чтобы проверить свои водительские навыки и испытать предельные возможности своего автомобиля там, где не действуют ограничения скорости. Трек-дни проводятся и для автомобилей, и для мотоциклов. Подробности и расписание — на сайте Moscow Raceway.

Porsche 911 Targa 4S Heritage Design Edition

НравитсяУникальность, стиль, динамика, спецэффектыНе нравитсяГулкое звучание «Бурместера». Может, надо было попробовать с крышей?ВердиктКоллекционный экземпляр на каждый погожий день2981 см³, бензиновый B6, турбо, 450 л.с., 530 НмРКП-83,8 с; 304 км/чkg1675 кг

Подробные технические характеристики

Porsche 911 Targa 4S Heritage Design Edition
Тип двигателя бензиновый B6 турбо
Рабочий объем, см³ 2981
Макс. мощность, л.с. /об/мин 450/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 530/2300–5000
Тип привода полный
Коробка передач Роботизированная 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная многорычажная
Задняя подвеска пружанная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4519х1852х1299
Колесная база, мм 2450
Снаряженная масса, кг 1675
Объем багажника, л 132+163
Разгон 0–100 км/ч, с 3,8
Макс. скорость, км/ч 304
Расход топлива (комб.), л/100 км 10,6
Объем топливного бака, л 67
Цена, руб. от 13 760 000

Источник: cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *