Новая платформа, другой кузов и планшет а-ля Tesla: знакомимся с японским вседорожным универсалом нового поколения

Новая платформа, другой кузов и планшет а-ля Tesla: знакомимся с японским вседорожным универсалом нового поколенияОни — маньяки. Эти ребята из Subaru. Так было всегда: когда легендарный Колин Макрей разделывал всех под орех в совсем небезопасном Чемпионате мира по ралли, и даже когда марка завязала с автоспортом, провозгласив новую, прямо противоположную, мантру про безопасность, технологичность и «созданность инженерами». И вот передо мной презентация, посвященная Subaru Outback шестого поколения: 135 слайдов, из которых почти половина — про техническую составляющую, где расписана каждая мелочь. Не забыта даже более легкая алюминиевая цапфа в задней подвеске. Я же говорю — маньяки.Обсудить

© Subaru

Ефим Репин

Внешне новый Subaru Outback очень похож на предшественника — даже габаритные размеры остались почти такими же. Если вы не «субарист» и не видели ту самую презентацию, то вероятнее всего в потоке не отличите один автомобиль от другого или же подумаете, что это обычный рестайлинг.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.😑Листай дальше, еще много интересного

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.😑Листай дальше, еще много интересного

1 / 10

Но Outback шестого поколения — совсем другой автомобиль, в котором поменялось практически всё. И это не преувеличение. Тут даже ремни безопасности другие.

Было

Стало

Но начнем с более существенных изменений. Во-первых, Subaru Outback переехал на модульную платформу SGP, получил более жесткий кузов и оппозитный двигатель 2.5, который, несмотря на прежний объем, теперь состоит на 90 процентов из новых деталей.

1 / 4

Вместо распределенного впрыска тут теперь непосредственный, система управления фазами газораспределения появилась и на впуске, и на выпуске, степень сжатия увеличилась с 10,3 до 12, мощность возросла со 175 до 188 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент теперь достигает 245 Нм — на 10 Нм больше, чем у модели пятого поколения. Агрегат по-прежнему работает в паре с вариатором. И он тоже серьезно модернизирован — от цепи и диапазона передаточных отношений до программного обеспечения.

Габаритная длина Subaru Outback составляет 4870 миллиметров (на 50 миллиметров больше, чем у предшественника), а ширина — 1875 миллиметров (+35 миллиметров). Высота и размер колесной базы не поменялись — 1670 и 2745 миллиметров соответственно. Угол въезда и съезда составляют 18,1 и 18,8 градуса соответственно.

Во-вторых, тут полностью новый более жесткий кузов, для которого изменили даже процесс сварки. Тут улучшена шумоизоляция, а также модернизирована передняя и задняя подвеска — от той самой цапфы, до иной конструкции переднего и заднего подрамника, стабилизаторов и даже других пыльников.

Кроме того, впервые на Subaru Outback используется рулевая рейка с переменным передаточным отношением (то есть передаточное число меняется в зависимости от угла поворота рулевого колеса), увеличен диапазон регулировки рулевой колонки, увеличена площадь ее крепления для повышения жесткости и снижения вибраций. И еще куча всяких других мелочей — я же говорю, совсем другой автомобиль.

В салоне — тоже всё по-другому. Первое, что вы заметите — 11,6-дюймовый вертикальный дисплей мультимедийной системы а-ля Tesla и «виртуальный» блок климат-контроля. Для него, правда, оставили несколько физических кнопок, например, включения обогрева заднего стекла и регулировки температуры. Жаль, что не добавили к этому набору и включение рециркуляции: на это требуется два клика по мелким иконкам на сенсорном экране, здорово отвлекающим внимание.

1 / 3

Тут еще можно поговорить про новую приборную панель, «двухэтажный» подлокотник, USB-разъемы и архитектуру центральной консоли, но самое интересное из нововведений Аутбека находится над экраном мультимедийки.

Видите небольшую черную полоску? Там находится камера и инфракрасный светодиод, которые постоянно следят за водителем. Во-первых, эта система контролирует направление взгляда и то, насколько широко открыты глаза: если во время движения надолго отвести взгляд от дороги, то электроника сначала спокойно предупредит, что так делать не стоит, а если водитель не реагирует (например, заснул), то тут уже включаются не только звуковое, но и световое предупреждение вместе с вибрацией руля.

Во-вторых, камера на центральной консоли может запомнить пять разных водителей: система распознает их лица (работает даже в солнечных очках, проверено) и автоматически применяет индивидуальные настройки сидений и зеркал. В Subaru говорят, что изображения, получаемые во время поездки, никуда не передаются и не сохраняются. Так что заклеивать камеру так же, как и камеру на своем ноутбуке, не стоит.

1 / 2

За зеркалом заднего вида скрывается привычный для владельцев Subaru комплекс систем активной безопасности EyeSight. Он тоже был модернизирован: благодаря новой стереокамере с увеличенным углом обзора и иной прошивке электроника быстрее реагирует на окружающий трафик, может вмешиваться в рулевое управление для избежания столкновений, следовать за впереди идущим автомобилем, удерживать машину в полосе, автоматически подруливать в плавных поворотах.

Продвинутый адаптивный круиз-контроль Subaru очень похож на полноценный автопилот с одной большой оговоркой: руль надо все-таки держать, потому что крутые и быстрые повороты электронике пока не даются. Система очень старается попасть в вираж, оставаясь в полосе, но иногда все же вылезает на встречку.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.😑Листай дальше, еще много интересного

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.😑Листай дальше, еще много интересного

1 / 12

Ну и раз уж мы заговорили про то, как новый Subaru Outback едет. Этот универсал — по-прежнему остается одним из лучших автомобилей для путешествий. Смотрите сами: по гравийке машина позволяет нестись почти под сотню без страха пробить подвеску, вообще не напрягась, и при этом разговаривая с пассажирами на заднем сиденье не повышая голоса.

На разбитом асфальтовом покрытии плотная подвеска кажется практически всепрощающей, а на извилистых дорожках этот высокий, почти пятиметровый, двухтонный универсал с 21-сантиметровым клиренсом даже позволяет получить удовольствие.

1 / 3

Кайфа добавляет дуэт оппозита и вариатора — он образцовый. Трансмиссия имитирует восемь фиксированных передач, она не зависает на одних оборотах при разгоне, при нажатии на газ быстро поднимает передаточное число и вообще отлично следует за педалью.

Subaru Outback — на удивление очень сбалансированная машина, у которой есть одна маленькая проблема. Универсалу очень хочется добавить моторчик помощнее. Нынешнего атмосферного агрегата с лихвой хватает для города, но на трассе все 188 лошадиных сил куда-то разбегаются, а обгоны превращаются в шахматные партии с тщательным просчитыванием каждого хода. А ощущение не самого динамичного в мире разгона еще усиливается тем, что автомобиль сам по себе отлично скрадывает чувство скорости.

1 / 2

Ускорение до «сотни» у Subaru Outback даже по паспорту занимает почти десять секунд, и чтобы получить от автомобиля динамичный разгон двигатель надо крутить, держа в тонусе 4000–5000 оборотов. Тогда универсал «поедет», но вам взамен придется слушать ни с чем не сравнимый звук оппозитного двигателя.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.😑Листай дальше, еще много интересного

1 / 5

Представители компании уверяют, что планируют привезти в Россию версию модели с турбомотором — на других рынках универсал предлагается и с 264-сильным двигателем 2.4. Однако когда именно это произойдет (и произойдет ли вообще), пока никто не знает.

Поэтому пока у нас есть Outback только с одной силовой установкой, но в трех вариантах оснащения. Самая доступная из них стоит 3 869 000 рублей — почти как базовая Audi A4 allroad quattro, но список оснащения у Субару намного шире, чем у «немца».

Во-первых, «в базе» у Subaru Outback есть комплекс EyeSight Safety Plus. А это адаптивный круиз, системы удержания в полосе, автоматического экстренного торможения (в том числе при движении задним ходом), маневрирования, слежения за «мертвыми зонами», предупреждения о возможном столкновении при проезде перекрестков, контроля усталости водителя и еще куча всего.

Во-вторых, в стандартное оснащение входит мультимедийный комплекс, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида с омывателем, камеры спереди и в корпусах зеркал, адаптивные светодиодные фары, руль и сиденья с подогревом, датчики дождя и света, электропривод двери багажника, электроприводы кресел с памятью положений и даже отделка сидений кожей Nappa. Такой базовой комплектации вы не найдете ни у Audi A4 allroad, ни у Volvo V60 Cross Country (от 3,5 миллиона рублей), ни у Volkswagen Passat Alltrack (от 3,7 миллиона рублей).

Две другие версии Outback стоят 3 929 900 и 3 999 900 рублей, но отличаются они от «стандарта» лишь оформлением салона да такими штуками, как люк и аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками.

Ну а какой бы ни была отделка салона, приятно видеть, что ребята из Subaru не изменяют себе и продолжают упарываться по техническим мелочам. Универсал Outback — автомобиль, на котором очень круто ездить «на дальняк». Причем какое будет под колесами покрытие — асфальт, гравийка или грунтовка — машине в принципе без разницы, настройки подвески, клиренс и симметричный полный привод позволяют многое. Энергоемкости — хоть отбавляй, а вибраций, стуков и других неприятных шумов почти нет. При этом вся эта «вседорожность» еще и неплохо рулится. Так что вперед, маньяки, не останавливайтесь! Потому что только у вас могут получаться интересные вещи.

Subaru Outback

НравитсяКомфортная, просторная и сбалансированная машинаНе нравитсяНо ей очень нужен турбомоторВердиктSubaru Outback и так был крутым, но стал еще лучше2498³, H4, 188 л.с., 245 НмВариатор0–100 км/ч — 9,6 с, 206 км/чkg1733 кг

Детальные характеристики Subaru Outback

2.5
Тип двигателя бензиновый, Н4
Рабочий объем, см³ 2498
Макс. мощность, л.с./об/мин 188/5800
Макс. момент, Нм/об/мин 245/3400-4600
Тип привода полный
Коробка передач вариатор
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, на двойных поперечных рычагах
Габариты (ДхШхВ), мм 4870х1875х1670
Колесная база, мм 2745
Дорожный просвет, мм 213
Снаряженная масса, кг 1733
Объем багажника, л 522
Разгон 0–100 км/ч, с 9,6
Макс. скорость, км/ч 206
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3
Цена, руб. от 3 869 000

Источник: motor.ru