Новички Формулы-1 Мазепин и Шумахер: кто такие и чего ждать от новых пилотов Хаас

Сегодня официально подтвердилось то, что все долгое время уже знали. Два гонщика нынешнего сезона Формулы-2 Мик Шумахер и Никита Мазепин сформируют новый состав американской команды Хаас на 2021 год в Формуле-1.

Два молодых гонщика из Ф2 заменят действующий дуэт пилотов — Ромена Грожана и Кевина Магнуссена. Эта пара провела четыре совместных сезона, в то время как француз и вовсе решился перейти в Хаас, когда американский коллектив только заявился в Ф1 в 2016 году.

Команда Джина Хааса и Гюнтера Штайнера неплохо стартовала в Ф1 и постоянно могла бороться за очки, хотя в первых двух сезонах, она занимала восьмое место. Однако 2018 год был настоящим прорывом и пока самым успешным в истории Хасса: команда набрала 93 очка и финишировала пятой в Кубке конструкторов. Следующая кампания была спадом и Хаас опустился на девятое место.

В настоящее время команда занимает девятое место в Кубке конструкторов, набрав всего лишь три очка. Вне сомнения — это худший сезон в истории и не в последнюю очередь из-за пандемии коронавируса. Команда была вынуждена жестко экономить из-за больших финансовых потерь, поэтому ей пришлось отказаться от всех новинок для машины по ходу сезона 2020 года.

Теперь же давайте вместе с ISPORT проанализируем двух новичков команды — Шумахера и Мазепина…

Мик Шумахер

Юношеская карьера сына семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера прошла не по самому громкому сценарию, но и не по самому бледному. В 2018 году он завоевал титул европейской Формулы-3 и сейчас Мик возглавляет личный зачет Формулы-2 перед финальным этапом сезона 2020 года в Бахрейне. Но даже с этим остается открытым вопрос, достаточно ли он хорош — чисто со стороны таланта — чтобы попасть в Формулу-1, где когда-то на вершине господствовал его отец.

С нашей стороны Мик Шумахер заслуживает шанса в Ф1, так как его успехи в молодежных чемпионатах позволяют говорить о нем, как о будущем Ф1. Его два сезона в Ф2 были смешанными. Вначале он долго разбирался с работой шин, а в начале этого года допускал ошибки, но затем он взял себя в руки и начал показывать то, что от него ждали — стабильность и высокие результаты. В каждой гонке он борется за высшие места и является главным фаворитом на чемпионский титул.

Также стоит обратить внимание, что в своем втором сезоне Мик стал более спокойным и не таким агрессивным — в гонке в Бахрейне он стартовал десятым, в то время как его главный соперник Каллум Илотт был впереди. Тем не менее, Мик не палил «горячку» и спокойно шел к своей цели, постепенно отыгрывая места, в то время как, Илотт во второй гонке был разочарован своим местом и так хотел отыграться, что вынес своего соперника на торможении и едва не зацепил машину Мика. К слову, Илотт также является воспитанником академии пилотов Феррари и его также мимолетно рассматривали на место в Ф1.

Возможно, Шумахеру не хватает скорости некоторых из выдающихся выпускников Ф2 последних лет, таких как Ландо Норрис, Шарль Леклер или Джордж Рассел. Тем не менее, он превратился в настоящего гонщика, который может грамотно читать гонку и быть агрессивным, когда это необходимо.

Шумахер отлично ведет себя вне трассы и всегда попадает к фанатам только с хорошей стороны, да во многом благодаря отцу, но все же никто не станет скрывать, что у него будет огромная поддержка болельщиков, если он начнет демонстрировать свой потенциал в Ф1. С учетом того, что машина у него можно сказать, будет не очень хороша в 2021 году, его главными задачами будут — набор опыта, стабильность и как можно лучше разобраться с напарником Мазепиным.

Безусловно стоит упомянуть такой термин как «давление», которое было и будет огромным. Да, он сын великой легенды, но это ничего не говорит на трассе, так как мы можем вспомнить Ральфа Шумахера, который является братом Михаэля, но на трассе он был далек от Михаэля. У каждого свой уровень таланта и Мику придется искать свой собственный путь. Одно лишь то, что его называют Шумахером, не дает ему право на успех и он будет должен заработать его своими руками.

Как показал Бруно Сенна — еще один гонщик, который, несомненно, был достаточно хорош для Ф1 — добрая воля, основанная на громкой фамилии, может обернуться негативной реакцией, если вы потратите слишком много времени на адаптацию и достижение результата. Шумахер рискует быть отмеченным как «разочарование» на раннем этапе сезона, если он этого не сделает.

Никита Мазепин

Присоединение Мазепина в Ф1 на 2021 год вместе с Хаас уже вызвал критику в отношении семейного богатства, которое до сих пор обеспечивало его карьеру. Однако 21-летний россиянин занимает третье место в чемпионате Ф2 после того, как пару лет назад Мазепин финишировал вторым в серии GP3 (нынешняя Формула-3). Очевидно, он гонщик не без таланта, средств и возможностей.

Карьера россиянина в молодежных сериях не была выдающейся, но ее пик пришелся на нужный момент. Он был вторым после Норриса в картинге перед своим сезоном в Формуле Рено. Затем он медленно перебрался в европейскую Ф3, где был даже небольшой скандал — драка с Илоттом, в результате которой Каллум остался с синяками на лице. В своем втором сезоне Мазепин поднимался на подиумы, но в итоге это было лишь 10-е место в личном зачете.

Однако затем он присоединился к структуре команды Ф1 — Форс Индии и с тех пор его карьера начала подниматься. Он выиграл четыре гонки в первом сезоне GP3 и занял второе место, но переход с ART Grand Prix прошел не так гладко, как хотелось. В своем втором сезоне в Ф2, как и Шумахер, Мазепин начал демонстрировать свой потенциал на полную и несмотря на то, что он выступает в команде-дебютанте Hitech GP, он сейчас занимает третье место в чемпионате. Математически он по-прежнему претендует на титул, хотя отстает от будущего партнера по команде на 43 очка с максимумом в 48 баллов для Бахрейна.

Помимо этого, Мазепин воспользовался некоторыми возможностями тестирования машин Ф1. Сначала в составе Форс Индии, а затем с Мерседесом в прошлом году. Также он провел несколько тестов за рулем машины Мерседес двухлетней давности, так что с техникой Ф1 он знаком достаточно хорошо. Наличие такого опыта в течение двух последних сезонов дает ему возможность хорошо развиваться и это еще один плюс в копилку россиянина.

Мазепин закончил школу и, что более необычно, он продолжает учиться в университете параллельно с гоночной карьерой. Он считает, что его образование является полезным инструментом не только как движущая сила, но и в жизни. Психологический тренер — еще одна роскошь, которая также помогает ему оставаться на правильном пути.

То, что Мазепин может предложить на высшем уровне, станет очевидным только в следующем году и за время его пребывания в Ф1, но сам россиянин говорит, что он готов.

Чего стоит ждать от Хааса в целом в 2021 году…

Хаас недавно подписал новый Договор Согласия с другими командами, связав свое будущее с Ф1. Уже можно с уверенностью сказать, что следующий сезон будет таким же провальным и неприбыльным.

Хаас как и в этом сезоне не планирует сильных обновлений для 2021 года. Только зимой команда может провести серьезную модернизацию, чтобы как можно лучше адаптировать машину к новым аэродинамическим правилам. Хаас также будет надеяться на своего партнера по силовым установкам — Феррари, которая должна улучшить свой мотор к следующему году, но откровенно говоря, на сильную прибавку рассчитывать не стоит. Таким образом, можно предположить, что Хаас останется на последних ролях пелотона в следующем году.

Команда, которая участвует в Ф1 с 2016 года, видит свою прекрасную возможность в крупнейшей революции правил в истории Ф1. В 2022 году появятся совершенно новые машины. Применяются другие требования. Все инженеры начинают с чистого листа бумаги. Эффект горизонта возвращается. Хаас уже заявил, что команда полностью посвятит себя разработке машины 2022 года с 1 января 2021 года. До тех пор разработки в аэродинамической трубе запрещены.

Поскольку в следующем году у Хааса мало возможностей для улучшений, это делает 2021 год идеальным сценарием для новичков — Шумахера и Мазепина. Это также подтверждает руководитель команды Гюнтер Штайнер, который также считает, что 2021 год — идеальный год для интеграции новичков.

Изучая короткие биографии выше упомянутых пилотов, можно сказать, что Мазепину и Шумахеру повезло с командой, так как на следующий год не будет высоких ожиданий. Таким образом, оба новичка смогут спокойно понять все нюансы Формулы-1, а что самое главное — набраться ценного опыта. Безусловно, что им понадобиться время, чтобы набрать скорость, совершить свои глупые ошибки, но сильного давления из-за слабой формы машин команды не будет.

Сделать ставку на одного из пилотов Шумахера или Мазепина в их битве на трассе пока сложно. Никто не видел их реальной скорости в машинах Ф1, поэтому делать какие-нибудь смелые прогнозы достаточно глупо, а вот предположить что-то можно. Безусловно, Шумахеру нужно будет обыграть Мазепина, так как при всех нюансах, за ним будет пристальное внимание со стороны паддока и особенно СМИ по понятным причинам. В свою очередь Мазепин будет пытаться доказать, что он попал в Ф1 не только благодаря своему отцу, но и таланту, который, бесспорно, есть у него и у Мика. Эта конкуренция либо сделает их еще сильнее, либо может разладить отношения в коллективе, но Хаасу не привыкать разбираться со своими пилотами после того, как Магнуссен и Грожан ни раз сталкивались на трассе, даже при указаниях сверху не бороться.

Таким образом, наступит 2022 год, когда мы сможем реально оценить, достаточно ли хороши Шумахер и Мазепин для Формулы-1, но то что они заслужили свой шанс — сомнений нет.

Илья Навроцкий, ISPORT

Источник: isport.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *