Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход? — журнал За рулем

Лучшая проверка для автомобиля — поездка на несколько тысяч километров. Вот и решили мы прогнать редакционную Октавию до нашего южного побережья и назад. И собрали интересные подробности о машине.

Пакуем чемоданы

За всё время эксплуатации у меня не было случая, чтобы в багажник что-то не поместилось. А со сложенными задними сиденьями я, например, перевозил три велосипеда. Один, правда, детский, но могу поклясться — взрослый бы тоже влез.За всё время эксплуатации у меня не было случая, чтобы в багажник что-то не поместилось. А со сложенными задними сиденьями я, например, перевозил три велосипеда. Один, правда, детский, но могу поклясться — взрослый бы тоже влез.

В Октавии багажник не большой, а огромный. Заявленный объем — 600 литров. По нашим замерам 488 литров (под шторкой), но и это выдающийся показатель для машин такой размерности. И по форме удобный. Например, вдоль влезает самый большой чемодан размера XL, и еще место перед ним остается.

Особо запасливым может, конечно, не хватить и такого объема. Лайфхак: отправляетесь в отпуск, возьмите напрокат бокс на крышу. И в вашем распоряжении — практически еще один багажник. Только наверх лучше паковать легкие вещи — максимальная нагрузка не крышу не должна превышать 75 кг. И помните: больше килограммов над головой — выше центр тяжести. А значит, хуже устойчивость и управляемость автомобиля.

И это чувствуется при перестроениях, в поворотах и на торможении — Octavia ведет себя не так стабильно. Надо быть аккуратным на высоких скоростях: об этом предупреждают и производители багажников, только скоростные потолки указывают разные. Я не превышал 130 км/ч — в таком режиме бокс почти на влияет на поведение Октавии. Куда опаснее боковой ветер — машину начинает ощутимо потряхивать и даже переставлять. Лучше сбросить скорость (если ветер сильный — обязательно!), чтобы не потерять управление и не попасть в нелепую аварию.

Для установки бокса подходит система крепления от предыдущей Октавии (заводское обозначение А7). Лучше брать аэродинамические поперечины (крыловидной формы). Octavia — машина тихая, малейший шум ветра будет слышен.Для установки бокса подходит система крепления от предыдущей Октавии (заводское обозначение А7). Лучше брать аэродинамические поперечины (крыловидной формы). Octavia — машина тихая, малейший шум ветра будет слышен.

Едем бодро и экономно

Двое взрослых, двое детей, полный багажник вещей, бокс на крыше — загрузка близка к максимальной. Но 150‑сильный мотор 1.4 TSI везет бодро, позволяет уверенно обгонять. Разве что автомат подтормаживает при переходе на пониженную. Если обогнать нужно активно, лучше заранее опустить коробку на пару ступеней, поработав подрулевыми лепестками.

Skoda OctaviaSkoda Octavia

Материалы по теме

Elantra, Jetta, Octavia: большой тест «За рулем»

Двигатель — экономичный. Из поездки на юг Octavia привезла расход 6,8 л/100 км при средней скорости 88 км/ч. Заслуга в этом не только мотора. Очень помогает восьмиступенчатый автомат, который на высоких скоростях позволяет двигателю работать на низких оборотах, а значит и потреблять меньше топлива. При максимально разрешенных у нас 130 км/ч тахометр показывает чуть больше 2000.

В Октавию официально разрешено заливать бензин АИ‑92. Я пробовал пару раз ради эксперимента — едет так же, топлива потребляет столько же, детонации не слышно. И всё же низкооктановым топливом решил не увлекаться. Технические специалисты Шкоды и Фольксвагена настоятельно рекомендуют кормить турбомотор бензином АИ‑95, а «девяносто второй» использовать в крайнем случае и непродолжительное время. И уж точно не заливать его в 35‑градусную жару, когда вероятность детонации гораздо выше.

И комфортно… пока ровно

Материалы по теме

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6: проверка на жесткость

Управляется Оctavia по-немецки точно и комфортно — на трассовых скоростях автомобиль буквально приклеивается к асфальту, никуда не отклоняется с траектории, четко реагирует на команды рулем, понятно и эффективно тормозит.

Правда, всё меняется, когда хороший асфальт сменяется исконно российским. Жесткая подвеска на 18‑дюймовых колесах с низкопрофильными шинами (это опция даже для топовой версии Style Plus — штатно 17‑дюймовые) неприятно сообщает о неровностях разного калибра. А когда попадаешь на поперечные волны, поджатая из-за нагрузки подвеска не справляется и начинает «садиться» на отбойники. Приходится сбрасывать скорость.

Классное сиденье! Удобный профиль, оптимально жесткая набивка, размашистые регулировки под водителя любого телосложения. Один раз настроил и забыл. Хотя после 4–5 часов непрерывного пребывания за рулем тело всё равно начинает затекать. Физиологию не обманет никакая эргономика — нужно выйти и размяться.Классное сиденье! Удобный профиль, оптимально жесткая набивка, размашистые регулировки под водителя любого телосложения. Один раз настроил и забыл. Хотя после 4–5 часов непрерывного пребывания за рулем тело всё равно начинает затекать. Физиологию не обманет никакая эргономика — нужно выйти и размяться.

Как и у других автомобилей Skoda, на ветровом стекле нашей Октавии установлен пластиковый держатель. В Европе его используют для парковочного талона, у нас — для бумажки с номером телефона. Я же нашел ему новое применение — цепляю за него транспондер для платных дорог. Работает, ­проверено.Как и у других автомобилей Skoda, на ветровом стекле нашей Октавии установлен пластиковый держатель. В Европе его используют для парковочного талона, у нас — для бумажки с номером телефона. Я же нашел ему новое применение — цепляю за него транспондер для платных дорог. Работает, ­проверено.

Еще одна фирменная фишка Шкоды: карман двери делают таким, чтобы в него влезала полуторалитровая бутылка. Это удобно — в жару емкости меньшего объема быстро заканчиваются.Еще одна фирменная фишка Шкоды: карман двери делают таким, чтобы в него влезала полуторалитровая бутылка. Это удобно — в жару емкости меньшего объема быстро заканчиваются.

Странный климат

Климатической установке «пятерку» не поставлю. Первая претензия — к расположению центральных дефлекторов. Куда не направляешь сопла, воздух всё равно дует в тебя. Поэтому в жаркие дни их приходится закрывать, чтобы не простыть.

Вторая — странная работа климатической установки в режиме Auto. Настройки таковы, что вентилятор крутится очень лениво. Я даже подумал, что по умолчанию активирован экорежим. В поисках истины облазил все пункты меню и даже перечитал дважды инструкцию. Ничего подобного не нашел. Единственный выход: выставлять вручную нужную скорость вентилятора, чтобы температура в салоне стала комфортной. Хотя как-то странно совершать такие манипуляции в машине за 2,5 млн рублей.

Стандартной 12‑вольтовой розетки в салоне нет — подзаряжать смартфоны и планшеты можно только через разъемы USB-C (беспроводная зарядка не в счет). Для навигатора и радар-детектора предусмотрен собственный — в зеркале заднего вида. Если понадобятся (наверняка!) переходники на обычный USB, рекомендую «гибкие» — ими удобнее пользоваться.Стандартной 12‑вольтовой розетки в салоне нет — подзаряжать смартфоны и планшеты можно только через разъемы USB-C (беспроводная зарядка не в счет). Для навигатора и радар-детектора предусмотрен собственный — в зеркале заднего вида. Если понадобятся (наверняка!) переходники на обычный USB, рекомендую «гибкие» — ими удобнее пользоваться.

Сзади запитаться можно от 220‑вольтовой розетки (опция). Только учтите, что она слаботочная — чайники и утюги в нее не включаем. Дети использовали ее, например, для подключения аудиопроигрывателя.Сзади запитаться можно от 220‑вольтовой розетки (опция). Только учтите, что она слаботочная — чайники и утюги в нее не включаем. Дети использовали ее, например, для подключения аудиопроигрывателя.

А как остальная электроника?

Это тема заслуживает отдельного рассказа. С электроникой всё не так однозначно. Работа некоторых систем вызы­вает (правда!) восхищение, а систематические сбои у других — откровенное разочарование. Расскажу обо всем ­подробно в следующий раз.

Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

SKODA OCTAVIA, 1.4Т (150 л.с.), А8

  • Изготовитель — Фольксваген Груп Рус
  • Год выпуска — 2021
  • В эксплуатации «За рулем» — с февраля 2021 года
  • Пробег на момент отчета — 12 000 км

Материалы по теме

Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–12 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание (0–12 000 км)  — 46 641 ₽
  • Из них на бензин (AИ-92-95, средний расход 7,9 л/100 км) — 46 641 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 3,89 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

  • 4 плюсов и 2 мелкие странности новой Октавии — тут.
  • Осень — пора задуматься об установке специальной сетки защиты радиатора и водостока лобового стекла. Для тех, у кого установлена камера заднего вида, в нашем ассортименте есть специальная защита камеры.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?

Лучшая проверка для автомобиля — поездка на несколько тысяч километров. Вот и решили мы прогнать редакционную Октавию до нашего южного побережья и назад. И собрали интересные подробности о машине.

Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?

Лучшая проверка для автомобиля — поездка на несколько тысяч километров. Вот и решили мы прогнать редакционную Октавию до нашего южного побережья и назад. И собрали интересные подробности о машине.

Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?

Источник: zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *