Обман в супермаркетах: десять уловок, которые необходимо знать

Наверняка очень многие замечали, что приходят в магазин за чем-то одним, а в итоге покупают совершенно другие продукты или вещи. Эти трюки давно придуманы и ловко используются маркетологами. А значит, денег у нас становится меньше, а у магазина выручка растет.

  1. «Посмотрите, как это вкусно!»

У маркетологов есть так называемые союзники – это наши органы чувств. Не зря везде и всюду говорят о том, что нельзя в магазин ходить голодным. Почему? Чем мы голоднее, тем больше мы накупим ненужных продуктов… Зато очень вкусного, что на руку супермаркету. Даже в том случае, когда мы сытые, в супермаркете всегда найдётся что-то, что заставит нас совершить ненужные покупки, разбудив аппетит.

Например, возьмём выпечку. Кто из нас не соблазнялся на булочку-другую, когда на весь магазин так вкусно пахнет свежей выпечкой? Также «заманить» может и подсветка витрин: за счёт неё продукты принимают очень яркий, сочный и возбуждающий вид. Сразу видно почерк профессионалов.

Пожалуй, одним из самых «беспощадных» способов является предоставление бесплатной дегустации продуктов. Сразу возникает желание попробовать, а потом и купить, ведь вкусная еда вызывает обильное слюноотделение. Столики, на которых аккуратно и красиво разложена продукция, обычно ставят на входе в продуктовые ряды или около конкретного отдела. Могут быть представлены кусочки сыра или фруктов, колбаски или хамон… Перечисленные продукты всегда пахнут и выглядят безумно вкусно. Они так и манят нас, чтобы мы их попробовали, а затем возникает желание отблагодарить супермаркет покупкой. А ведь если бы та самая колбаса или сыр попались нам на глаза вне дегустации, мы даже и не задумывались бы о покупке. Но все гениальные мысли приходят после.

  1. Музыка гипнотизирует

Если вы зашли в супермаркет, а там играет довольно бодрая музыка, то с этого момента следует быть максимально внимательным. Там, где необходимо увеличить продажи, всегда включают быстрые и бодрые мелодии. В Америке ассоциация маркетинга провела исследование, которое доказало, что энергичная музыка способна провоцировать на незапланированные и ненужные покупки. Мы подстраиваемся под предоставленный нам темп и так же быстро складываем в корзину буквально всё подряд, да ещё и дорогое.

Есть и другая сторона медали: мелодии с медленным темпом ритма. Такая музыка, наоборот, способна расслабить человека и замедлить его действия. Люди будто становятся заторможенными и действия совершаются с медленной скоростью. Повышается время, проведённое у полок, а тем самым повышаются продажи, покупатели наполняют корзины тем, что буквально полчаса назад не было нужно. Мартин Линдстром работает в Америке консультантом по маркетингу, он утверждает, что такие спонтанные покупки совершают больше 30% людей.

Чтобы не попасться на данную уловку, нужно передвигаться по супермаркету в наушниках с музыкой, которая вам приятна и не отвлекает на лишние покупки.

Обман в супермаркетах: десять уловок, которые необходимо знать

  1. Оформление цветом

Людей притягивают супермаркеты, которые снаружи привлекают своим окрасом: это тёплые тона, например, красный или жёлтый. Но внутри всё меняется с точностью до наоборот: стены окрашены в холодные тона (зелёный или голубой), что заставляет тратить много денег. CNN подчёркивает, что в магазинах, где внутренние стены имеют холодные оттенки, люди тратят больше примерно на 15%, чем в тех, где интерьер оформлен в тёплых тонах.

  1. Скидки и бонусы

Большинство людей думают, что дисконтные карты создавались и создаются для нашей экономии. Это правда, но только частично. На тех, кто обладает такими картами, магазин экономит куда больше. И на то есть свои причины.

Дисконтная карта заставляет быть привязанным к определённому магазину.

Если встанет выбор между двумя полностью одинаковыми магазинами, то наверняка вы выберете именно тот, где вам предоставляют скидки и бонусы.

Факт: с помощью карты за вами следят.

При каждом использовании карты магазину поступает информация о ваших предпочтениях. Какое мясо вы любите и по какой цене выбираете? По вкусу ли вам выпечка или, наоборот, больше сладкое? Покупаете ли вы «вредные» продукты или же вы приверженец здорового питания? Так что с помощью карты магазин знает о вас буквально все ваши привычки и пожелания, а также может влиять на ваш выбор.
Каким образом магазин влияет именно на вас? Скорее всего, вам поступало сообщение с текстом типа «Купите стиральный порошок и получите пятновыводитель в подарок!» Именно таким образом на вас и оказывает давление супермаркет. Естественно, вы не разбираетесь в разнице цен и принимаете эту щедрость, считая предложение очень выгодным. Однако эта выгода нужна, прежде всего, самому магазину. Вас в прямом смысле заставили купить, что вам сейчас не нужно или купить этого ещё больше.

Ещё один факт: благодаря карте вы тратите больше денег.

Происходит это потому, что магазин начисляет бонусные баллы, определённый процент от каждой потраченной суммы денег. Через некоторое время этими баллами можно расплатиться. С одной стороны, бесспорно, выгодно, а с другой – тем самым супермаркет заставляет вас совершать покупки именно там и тратить больше для накопления баллов-рублей.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:

 
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here